Государственная политика в сфера здравоохранения

Здравоохранение_cr-309x184На основе проведенного анализа отечественными специалистами с привлечением международных экспертов разработаны основные направления реформирования, которые опубликованы и распространены для ознакомления в форме совместного отчета Министерства здравоохранения, Министерства экономики, Шведского агентства СЕЛА по Международному развитию. На основе результатов этого анализа и результатов общественных слушаний по реформированию отрасли, прошли во всех регионах страны, на основе результатов парламентских слушаний от Министерством здравоохранения разработан ряд первоочередных мероприятий (соответствующие материалы тоже розданы всем присутствующим), которые представлены в Кабинет министров для принятия соответствующих постановлений, чтобы незамедлительно начать системное, взвешенное реформирования отрасли.
В программе нынешнего четко указано, что «… вера граждан в будущее будет укрепляться по мере роста продолжительности жизни, увеличение рождаемости, снижение смертности». Поэтому целью реформы системы здравоохранения страны определено улучшение состояния здоровья населения для обеспечения принципа социальной справедливости в целях достижения удовлетворенности населения медицинским обслуживанием, эволюционным путем развития существующей системы здравоохранения через дополнительную мобилизацию ресурсов государства и общества с одновременным повышением структурной эффективности системы здравоохранения.
Приоритетные направления плана реформирования на сегодня это — структурная реорганизация системы медицинского обслуживания:
• Осуществление укрупнение больниц общего профиля, в которых оказывается экстренная стационарная помощь с созданием госпитальных округов с численностью охвата от 100 до 200 тыс. населения.
• Реорганизация части больничных мощностей в учреждения (отделения) для хронических больных, заведения (отделение) для оказания медико-социальной помощи — дома сестринского ухода, хосписы.
• Осуществление постепенной, взвешенной, с учетом местных условий, реорганизации некоторых специализированных медицинских учреждений второго уровня с открытием соответствующих отделений в больницах общего профиля.
• Концентрация высокотехнологичной высокоспециализированной помощи на региональном
уровне.
• Передача на коммунальный уровень ведомственных медицинских учреждений и обеспечения территориальной интеграции больниц различной подчиненности.
• Обеспечение развития служб социальной помощи и ее доступности, улучшение координации между сектором здравоохранения и социальным сектором.
Переход от административно-командной модели управления медицинским обслуживанием к поставке медицинской помощи на договорных (контрактных) условиях:
• Разработка механизмов договорной оплаты медицинских услуг.
• Определение критериев отбора поставщика для закупки медицинских услуг за общественные средства на основе цена / качество.
• Разработка и утверждение типовых или примерных форм договоров на приобретение медицинских услуг на уровне первичной и вторичной и третичной медицинской помощи.
• Изменение организационно-правового статуса медицинских учреждений из бюджетных учреждений на государственные (коммунальные) некоммерческие медицинские предприятия.
• Введение механизма стратегических закупок медицинских услуг на договорной основе.
• Переход от постатейного финансирования медицинских организаций в их финансирования (оплаты услуг) в зависимости от объема и структуры предоставляемых медицинских услуг.
• Внедрение современных, направленных на эффективное распределение ресурсов, методик: подушевого финансирования и подушевого финансирования с частичным фондотриманням — для организаций первичной медико-санитарной помощи; глобального бюджета — для стационарных учреждений.
• Внедрение системы оплаты труда врачей, среднего медицинского и вспомогательного персонала учреждений (подразделений) с учетом объема и качества их работы.
• Просмотр действующих нормативных актов (приказов Министерства здравоохранения, постановлений Правительства и др.), Которые сдерживают или препятствуют реформированию отрасли
Предусмотрено осуществление поэтапного перехода от бюджетной системы финансирования к модели социального медицинского страхования, для чего:
— На первом этапе внести изменения в Бюджетный кодекс страны, законы о местном самоуправлении и о местных государственных администрациях и положить на региональные органы управления здравоохранения функции управления консолидированными на уровне региона бюджетными ресурсами и закупку на договорной основе медицинских услуг.
— На втором этапе, при наличии макроэкономических условий, принять Закон страны «Об обязательном социальном медицинском страховании» с введением или целевого взноса, или выделение соответствующей квоты в единому социальному взносу на нужды социального медицинского страхования.

Читайте также  Социльно-психологическая адаптированность подростков и спортивная деятельность как средство социальной адаптации

Похожее ...