Личностный рост ребенка дошкольного возраста

7_2

Личностный рост ребенка дошкольного возраста

Реформирование содержания и гуманизация целей дошкольного образования является составной частью процесса обновления мировых и европейских образовательных систем.
«Я в мире» — Программа нового типа. Здесь представлены базовый содержание дошкольного образования, который предусматривает гармоничное и разностороннее развитие дошкольника, формирования его личности, создание в условиях ДОУ развивающего жизненного пространства.
Основные задачи Программы
1. Развить у дошкольника:
— Базовые качества (трудолюбие, самостоятельность, человечность, самолюбие, благоразумие, справедливость, самообладание, креативность);
— Различные формы активности (эмоционально-ценностную, физическую, речевую, социально нравственную, художественную, познавательную, креативную);
— Оптимальные для возраста модели основных видов деятельности, общения, учебной деятельности.
Базовая программа апеллирует к педагогу не только как к наставнику и воспитателя, но и как к человеку, который в течение определенного времени проживает совместно с ребенком. Жизнь питает его душу, отвечает за экологию его личности, обеспечивает чувство равновесия и безопасности, комфорта и уюта. Важная функция воспитателя — сохранять защитные силы детского организма, смягчать жестокие влияния окружающей среды на него, избегать искусственной состязательности, конкуренции, экстремальности в ежедневном бытии, упрощать процесс социализации дошкольника, поддерживать безопасную для него дистанцию и желание найти свое место среди других. Поэтому на данном этапе большая роль принадлежит применению наследия Софии Русовой, педагога — гуманиста, ведь только лишь чуткое, доброе, милосердное отношение к ребенку поможет формировать интеллектуальную, творческую, инициативную личность, способную к самостоятельному решению проблем, к саморазвитию и самореализации на пользу государству, и с формируемыми чувствами любви к родной земле, уважения к родителям, своему народу, женщине — как матери.
На первом месте должен быть ребенок, необходимо прежде всего создать атмосферу доброты, понимания, чтобы ребенок как можно больше видела положительного опыта взрослых. Большая роль принадлежит развитию национального сознания, воспитанию любви к родному языку, использование в учебно — воспитательном процессе родного поэтического слова, национального искусства, литературы, культуры, фольклора, традиций — образцовой речи педагогов.
Большое внимание развитию ребенка, эти его идеи вполне перекликаются с требованиями Базовой программы. Она реализует идею ребенкоцентризма, ориентирует педагога на определение приоритета развития дошкольника как личности, в частности его социально — нравственной составляющей, как основной. Вместе с этим это не умаляет роли взрослого, а не нивелирует значение эффективно организованной учебно — воспитательного процесса. Предлагается только сместить акцент с взрослого, как организатора — педагогического процесса на ребенка, как объект основной заботы.

Читайте также  Новое модное развлечение - групповая утренняя зарядка на скакалке.

Похожее ...