Некоторые аспекты формирования эффективного маркетингового менеджмента в сфере здравоохранения

Некоторые аспекты формирования эффективного маркетингового менеджмента в сфере здравоохранения

Некоторые аспекты формирования эффективного маркетингового менеджмента в сфере здравоохранения

Некоторые аспекты формирования эффективного маркетингового менеджмента в сфере здравоохранения

Рассмотрены основные предпосылки для формирования эффективного маркетингового менеджмента в медицинской сфере. Определено, что для эффективного применения этого подхода управления необходимо учитывать особенности каждой области медицины и постоянно проверять уровень качества предоставления медицинских услуг.

Ключевые слова: маркетинговый менеджмент, медицинская услуга, здравоохранение, медицинское страхование.

В условиях рыночной экономики, появилась частная медицина и государство пытается проводить медицинскую реформу с целью постепенного перехода на общеобязательное медицинское страхование. Поэтому в будущем достаточно остро встанет вопрос конкуренции в медицинской сфере, поскольку у населения уже начинает появляться выбор обращаться к частной медицинского учреждения или государственного.

В результате перед лечебными учреждениями возникают следующие вопросы:

1. Какие услуги предоставлять?
2. Какую проводить ценовую политику?
3. Как рекламировать свои услуги?

В процессе решения этих вопросов лечебные учреждения будут формировать свою репутацию в контексте лечения и создавать имидж достойного делового партнера для инвесторов, страховых компаний, некоммерческих организаций.

В условиях маркетингового менеджмента медицинские учреждения будут вынуждены конкурировать между собой.

Преимуществами этого являются: повышение качества услуг, предоставляемых обновление материально-технического обеспечения, повышение квалификации медицинского персонала, большая информированность населения обо всем спектре медицинских процедур и угроз для их здоровья, внедрения и применения инновационных технологий.

Читайте также  Особенности разработки электронных изданий для детей

Недостатками этого подхода являются: невозможность ориентации этой сферы деятельности только на прибыль том, что медицинские услуги должны быть доступны для населения, завышение цен, потому что их устанавливает субъект хозяйствования, угроза предоставления ненужных медицинских услуг для повышения прибыльности, возникновение необоснованных потребностей в медицинских услугах вследствие мощных рекламных кампаний.

Итак, следует отметить, что полностью переходить на платную медицину с применением всего арсенала маркетинговых средств возможно только в определенных областях медицины: таких, как стоматологические услуги, гинекологические услуги и фармация. Другие отрасли должны вводить только отдельные платные услуги, при продвижении которых можно осторожно использовать маркетинговые подходы, с целью повышения их популярности и вместе с тем, чтобы не ухудшить уровень жизни людей и не нанести здоровью населения вреда. Вместе с тем нужно учитывать, что не все слои населения могут позволить себе тратить большую часть денег на медицинское обслуживание, поэтому малообеспеченным слоям населения нужно или предоставлять дотации, или выдавать бесплатно полис медицинского страхования за счет полного или частичного компенсирования стоимости из государственного бюджета или бюджета другой учреждения.

Также нужно не забывать о контроле качества предоставляемых медицинских услуг

Так, качество профилактической деятельности имеет оцениваться органами здравоохранения, оплачивают эту деятельность через достижение конечных результатов заведения семейной медицины. Качество предоставляемых медицинских услуг и помощи оценивается самими пациентами, которые получили (и их страховыми учреждениями в условиях страховой медицины) в трех аспектах: срок (своевременность), результативность и стоимость комплекса выполненных процедур и назначений. При недовольстве пациентов осуществляется экспертная оценка и менеджером семейной медицины, так и органом здравоохранения.

Читайте также  Социальные сети и отношения

Для формирования эффективного маркетингового менеджмента в сфере здравоохранения необходимо: проводить рекламную кампанию по здоровому образу жизни, ознакомить население с наиболее распространенными болезнями и их симптомами, заверить население, что самолечение не только неэффективно, а может быть и вредным для их здоровья , изменить источники финансирования, чтобы меньше денег поступало из бюджета, а больше с не бюджетных или страховых учреждений, создать условия для увеличения количества лечебных учреждений различных форм собственности, увеличить количество безрецептурных препаратов при условии формирования культуры их потребления в стране, создать специальные подразделения для проведения медицинского аудита. Все это увеличит потребность населения и заинтересованность населения в медицинских услугах. Медицина будет заниматься уже не только лечением запущенных болезней, но и профилактикой их появления.

Похожее ...