Современные подходы к реализации детских общественных иннициатив во внешкольных учебных заведениях

Современные подходы к реализации детских общественных иннициатив во внешкольных учебных заведениях

Современные подходы к реализации детских общественных иннициатив во внешкольных учебных заведениях

Ученическое самоуправление в своей деятельности должно способствовать:

— Созданию благоприятных условий для личностного становления детей, обеспечению их гармоничного развития;
— Согласованности основных тенденций к самореализации, саморазвития и самосохранения;
— Формированию жизненной компетентности;
— Развития ценностного отношения к миру природы, культуры, людей, самих себя.
Педагог-консультант — союзник учеников в самых сложных жизненных ситуациях. Еще его называют советником, опекуном.
Педагог-консультант:
— Избирается ученическим самоуправлением из числа педагогов, которые дают на это согласие, или назначаются администрацией внешкольного заведения учитывая желание педагогов заниматься ученическим самоуправлением;
— Выполняет функции советника самоуправления;
— Выполняет функцию посредника между самоуправлением и педагогами, родителями и местным сообществом.
Основные направления деятельности педагога-консультанта:
— Консультативная помощь детям;
— Рекомендация к реализации общественно значимых коллективных дел;
— Укрепление и развитие коллективных традиций;
— Установление отношений между коллективом детей и педагогов на идеях педагогики сотрудничества.
Органы самоуправления детей и учащейся молодежи имеют свою деловую документацию (уставные документы):
— Устав или Положение органа самоуправления детей и молодежи внешкольного учебного заведения;
— Регламент деятельности руководящего органа ученического самоуправления внешкольного учебного заведения;
— Соглашения о сотрудничестве между детьми и взрослыми (руководителями соответствующих структур государственной администрации, органов местного самоуправления, родительской общины и т.д.).
На общем собрании (конференции или сессии) ради детей или иного органа детского самоуправления утверждаются: список депутатов и руководящий состав совета (на основе результатов выборов), членов ассоциации или союза (в зависимости от названия органа самоуправления); программы деятельности органа самоуправления в целом и его подструктур; права и обязанности лидеров и участников процесса ученического самоуправления в различных видах деятельности; закон или положения, регламентирующие вопросы правовой защиты, дисциплины, участия в решении определенных хозяйственных вопросов, проведении избирательной кампании и тому подобное; разнообразные достопримечательности, алгоритмы по последовательности выполнения определенных поручений и единых требований о результатах данной работы; планы деятельности всей структуры и ее отдельных частей на определенный общим собранием период времени; решение общего собрания (конференции, сессии) органа самоуправления детей.
Кроме указанных документов, утверждаемых общим собранием (конференцией, сессией) самоуправление детей и учащейся молодежи, ведутся и другие документы: протоколы общих собраний (конференции, сессии); протоколы заседаний совета лидеров, комиссий (комитетов, центров и т. д.); заявления кандидатов на руководящие должности, их программы, агитационные листовки, списки избирателей, доверенных лиц, протоколы выборов; планы работы комиссий (комитетов, центров и т. д.); планы подготовки определенных мер, распределение поручений; отчеты о результатах деятельности комиссий (комитетов, центров и т. д.), летописи, книги отзывов и тому подобное.
С целью помощи детям в организации работы детского самоуправления целесообразно создать Школу лидеров самоуправления. Основной задачей работы Школы лидеров является подготовка детей с лидерскими способностями, которые будут организовывать вокруг себя сверстников и координировать их деятельность при реализации любых проектов и планов.
Школа лидеров самоуправления детей и учащейся молодежи может быть представлена ​​как: кружок (во внешкольном учебном заведении); творческое объединение воспитанников внешкольного учебного заведения, которое включает несколько кружков, деятельность которых направлена ​​на обучение детей-лидеров и организации работы органов самоуправления детей и учащейся молодежи этого учебного заведения, города, района, области; объединение воспитанников внешкольного учебного заведения (работает как школа допрофессиональной подготовки, имеет свои учебные предметы, программы и т. д.).
Рекомендуемые темы занятий Школы лидеров: «Лидер — организатор коллектива», «Формальные и неформальные лидеры», «Черты характера, умения и навыки лидеров», «Формирование позитивного имиджа», «Стили руководства в работе лидера. Управленческое мастерство», «Самоменеджмент лидера», «Коммуникативные навыки лидера», «Культура делового общения»,«Организаторские техники в деятельности лидера», «Креативность в деятельности лидера», «Технология разработки и реализации социально значимых программ и проектов», «Создание фирменного стиля организации и формирования позитивного имиджа», «Партнерство в работе лидера» и т.д..

Читайте также  В ДЕКРЕТНОМ ОТПУСКЕ САМОЕ ВРЕМЯ ВЗЯТЬСЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ СВОИХ ДЕТСКИХ ГРЕЗ

Похожее ...