Специфика разработки детских учебников

uchyoba_rabota011Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, так что традиционное чтение книг и библиотечная культура стремительно меняется. Дистанционное обучение перешло на новый качественный уровень и все больше и больше людей выбирает для себя удаленное обучение.

Цель работы состоит в определении особенностей разработки электронных учебных комплексов и учебников для детей.

Электронный учебник — это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть выполнено на любом электронном носителе — магнитном, оптическом, а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

Электронное пособие должен содержать систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Учебный электронное пособие должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью

Читайте также  Некоторые аспекты формирования эффективного маркетингового менеджмента в сфере здравоохранения

и последовательностью изложения.

Для обеспечения многофункциональности при использовании и в зависимости от целей разработки электронные учебники могут иметь различную структуру. Должны быть учтены последовательности изучаемого материала: теоретическая часть,

практическая, контрольные задания, демонстрации и материалы для дополнительного образования.

Структурирование материала электронного издания должно проводиться в соответствии с основной дидактической цели — создание определенной системы знаний у детей.

Электронный учебник, в отличие от печатного учебника, должен обладать следующими качествами:

— Более подробной структуризацией содержания курса и курса в целом;

— Разбиением курса на небольшие блоки (страницы);

— Интерактивность — возможность изменения представления материала в зависимости от действий обучаемого;

— Требования к дизайну и контента (лаконичность и понятное представление информации);

— Раздел инструкции для понимания задач;

— Развитой гипертекстовой структурой теоретического материала в понятийной части курса;

Читайте также  Деревня привязанностей

— Наличием разнообразного иллюстративного материала — рисунков, картинок, графики, фото, аудио — и видео фрагментов, анимации и т.д.;

— Наличием подсистемы различных практических и контрольных мероприятий для закрепления знаний, тестов;

— Развитой системой ссылок в текстовом материале на различные электронные материалы.

Главная проблема — это проблема разработки качественных электронных учебников, курсов и пособий. Именно от качества разрабатываемых учебных, учебно-методических материалов для электронных пособий в конечном итоге зависит эффективность обучения на этапе их применения. Качественно разработанный электронный учебник вызывает у учащихся соответствующий интерес, мотивацию к самостоятельно учебно-познавательной деятельности.

Суммируя все это, можно сказать, что учет всех вышеперечисленных спецификаций разработки электронного издания можно создать качественный продукт, особенно уделяя внимание структуре учебника и учитывать особенности целевой аудитории.

Похожее ...