Язык и речь современной молодёжи

Rebenok-gromko-razgovarivaet

Язык и речь современной молодёжи

Молодежь является тем элементом, для которого наиболее сложно в условиях неопределенности формировать свою собственную систему ценностей. Особенно это заметно в отношении молодежи к языку своего народа, является универсальным средством выражения внутреннего мира индивида, составляющей общечеловеческих ценностей.
Какой же речи современного среднестатистического студента? Большая часть студентов обладает навыками культуры речи. Однако можно услышать от студентов и сережки, и жаргон или сленг, а то и не нормативную лексику.
Речь некоторых студентов в внеаудиторной студенческой, шире — молодежной среде, несколько отличается от их речи в аудиториях. Проводя наблюдения среди студентов II курса нашей академии, мы заметили, что, разговаривая между собой, студенты часто используют сленгизмы, что указывает, прежде всего, на речевую ограниченность человека. Распространение сленга среди молодежи сами студенты объясняют тем, что именно он помогает им ярче выразить свой эмоционально-экспрессивный состояние.
Работа над культурой речи современного студента — это и большая воспитательная работа с молодым человеком, которому нужно принять духовную истину: культура речи — не интеллигентская прихоть, а жизненная необходимость для народа. Будущий выпускник высшего учебного заведения — человек, который будет отвечать не только за качественное выполнение своей работы по специальности, но и за духовное микроклимат коллектива, который держится на общении с помощью слова. Использовать жаргонные, нецензурные, грубые слова будущий руководитель не имеет права.
Основы культуры общения каждого человека закладываются в семье, школе. Но, очевидно, и в школе, а главное, в семейном окружении дети не часто слышали от сверстников и родителей вежливые слова. Видимо, общение в некоторых семьях ограничивалось только повелительными формами и в виде не только литературных выражений. Поэтому задачей высшей школы является подготовка специалистов нового поколения: квалифицированных, грамотных, культурно компетентных, которые в совершенстве, основательно владели литературным языком в повседневно-профессиональной сфере. Акцент переносится с традиционной установки (усвоение сведений о литературных нормы всех уровней языковой иерархии) на формирование навыков профессиональной коммуникации, изучения особенностей профессионального языка, на развитие культуры речи, мышления и поведения самой личности.
Сегодня проблема культуры речи приобретает все большее значение. Она требует своевременного решения и зависит как от людей, так и от государства. И это не только наше прошлое, это наше будущее. Внимательное отношение государства к молодому поколению, к его речевой культуры — это залог лучшего будущего.

Читайте также  Современные подходы к реализации детских общественных иннициатив во внешкольных учебных заведениях

Похожее ...