Духовное развитие ребенка

page69_

Духовное развитие ребенка

На сегодняшний день перед педагогами стоит важная задача – содействовать духовному развитию ребенка. Чтобы успешно его выполнить, нужны глубокие знания содержания процесса духовного становления личности дошкольника.
Существует множество теорий, толкований и представлений о том, что надо формировать в первую очередь, а что второстепенное в духовной жизни малыша.
Изучив соответствующую лутературу, наблюдая начатую работу воспитателей в этом направлении, анализируя те изменения, которые происходят в детских душах, мы выработали определенную модель направлений работы по формированию высокодуховной личности. А как развивается слух, вкус, запах и ощупь у новорожденного, мы уже писали.
В первую очередь – воспринимаем личность ребенка как имеющую врожденную потребность к духовному самосовершенствованию, самопознанию, самосоздание. Итак, имеем педагогическую веру в ребенка.
Мы рассматриваем развитие высокодуховной личности в трех направлениях: душевность, духовность, нравственность.
На что именно они направлены?
1. душевность рассматривается как внутренняя жизнь личности – ее мысли, переживания, мечты, намерения, цели, планы. Культивируя у ребенка душевность как важное качество личности, важно воспитывать интерес к себе, «внутренний взгляд», «внутреннего контролера». Помогая ребенку понимать собственные эмоции, чувства, обучая чувственном спийняттю, производя познавательно – интеллектуальное отношение, развивая сферу малыша, которая и является главной составляющей душевности.
2. Нравственность – это правила поведения человека в отношении других людей, общества. Именно нравственность делает нас способными быть частью социума. Чтобы двигаться в направлении формирования нравственности необходимо давать детям нравственные знания, этические понятия, закладывать нравственные качества, пробуждать совесть и стыд, воспитывать волю, учить управлять собственным поведением. Таеий развитие должно проходить в атмосфере справедливости, порядочности, искренности.
3. Духовность – является сложным гармоеийним сочетанием определенных психических и личностных качеств человека. Духовность – это основа и путь к развитию, к совершенству. Именно духовные ценности должны найти подобающее им место во всех сферах человеческой жизни, поэтому духовные начала – основа жизнедеятельности человека.
Поэтому, пытаясь сформировать понятие о духовных ценностях, мы производим у детей определенный идеал, ориентир к которому надо стремиться.
Добро, красота, любовь, истина, гармония помогут ребенку найти правильный путь в этой жизни, а в будущем его смысл.
Следует заметить, что двигаться в этих направлениях невозможно педагогу самостоятельно. Только тогда, когда воспитатель найдет понимание, поддержку и продолжение своей работы в семье, мы сможем говорить о реальных результатах. Поэтому все посинаеться с партнерства РОДИТЕЛИ – ПЕДАГОГИ – ДЕТИ.

Похожее ...